Прошли родительские собрания в Чебоксарском художественном училище
Работа с родителями является очень важным и необходимым этапом в деятельности педагога, а родительское собрание – это одна из главных ступеней в сотрудничестве училища и родителей студентов. 13 сентября 2017 года в Чебоксарском художественном училище прошли родительские собрания.
Таким образом, на родительском собрании встретились две стороны (педагоги и родители), участвующие в образовательном и воспитательном процессе, для того чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы подростков. Цель его проведения: развить потребность в приобретении знаний; вооружить родителей научными данными о возрастной специфике; выработать линию поведения, учитывая возрастные особенности подростков.
Основной задачей проведения родительских собраний является повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей, чтобы они усвоили очень важное правило, которое диктует всем нам современная жизнь: «Воспитание детей – это совместная работа образовательного учреждения и родителей».
В соответствии с повесткой сначала в фойе 2 этажа состоялось общеучилищное родительское собрание. После общего собрания прошли тематические родительские собрания в учебных группах.
На общеучилищном собрании выступили директор училища В.Н. Ануфриев, заместитель директора по учебно-воспитательной работе И.А. Герасимова и заместитель директора по научно-методической работе М.Н. Иванова и инспектор по делам несовершеннолетних ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары А.Г. Шангеев.
В начале мероприятия инспектор по делам несовершеннолетних ОП №4 УМВД России по г. Чебоксары Шангеев Аркадий Геннадьевич на реальных примерах рассказал родителям о последствиях совершения преступлений и правонарушений, как самими несовершеннолетними, так и в отношении их родителей.
Далее директор училища Владимир Ануфриев подчеркнул, что в течение всего учебного года любой родитель может прийти в учебное заведение, посмотреть, как проходят экзаменационные просмотры и получить ответ на интересующий вопрос, задав его куратору, преподавателям, ведущим дисциплины, представителям администрации.
«При совместной деятельности педагогов и родителей подростки быстрее адаптируются к новым условиям и сами начинают активно принимать участие в жизни училища. Мы уверены, что в результате взаимного сотрудничества повышается мотивация обучающихся на учебную деятельность и личностное самосовершенствование, так как решающую роль в эффективности воспитания на любом возрастном этапе играет семья. Поэтому считаем, что интеграция усилий семьи и училища – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность успешного выпускника», - сказал Владимир Ануфриев.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ираида Герасимова познакомила родителей с Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка, с Положением об организации учебного процесса, с Положением об учебной и производственной практике студентов училища, с Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов училища. Обратила внимание присутствующих на то, что большое внимание в работе училища уделяется вовлечению студентов в занятия физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни.
Заместитель директора по научно-методической работе Марина Иванова в разговоре с родителями напомнила о необходимости участия студентов в конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях, выставках, спортивных соревнованиях разного уровня. Поощряется активность студентов, участвующих в творческой и спортивной жизни училища.
Выступающие отметили, что все указанные аспекты деятельности учебного заведения направлены на то, чтобы дать возможность молодым людям раскрыть свой потенциал, помочь им в формировании качеств разносторонне развитой личности, специалиста с высоким самосознанием.
На собраниях учебных групп родителям сообщили информацию о графике учебного процесса, об экзаменах и зачётах, курсовых работах, текущей успеваемости студентов, о требованиях преподавателей. Рассказали родителям и о состоянии социально-психологического климата в группе. Кураторы поделились наблюдениями о поведении студентов в значимых для них ситуациях. Темой разговора стали и взаимоотношения студентов, их речь, внешний вид, дисциплина и другие важные вопросы.