Манящая сцена. Беседа с театральным художником.
19 ноября 2020 года в рамках проекта «Выпускники студентам» студенты Чебоксарского художественного училища пообщались с художником-сценографом, членом Союза театральных деятелей и Союза художников Москвы - Евгением Витальевичем Никоноровым.
Никоноров Евгений Витальевич родился в театральной семье в Чебоксарах. После 4 летней учебы в художественной школе в 1979 году поступил в Чебоксарское художественное училище на оформительское отделение (ныне специальность «Дизайн»). Затем служба в армии и обучение в МГХПА им. С.Г.Строганова на факультете интерьера.
С 1993 по 1995 стажировался в московском театре «Ленком» у главного художника, профессора Школы-студии МХАТ О.А.Шейнциса. Оформил более 50 спектаклей (сценография и костюмы) в театрах Москвы, городов России и зарубежья. Некоторые из них отмечены профессиональным сообществом, получили призы на театральных фестивалях и долгое время были или остаются в репертуаре театров.Работал главным художником экспериментального театра (Чебоксары). Сотрудничал с театром И.Кио. В период с 1997 по 1999 - художник-постановщик театра им. Вл. Маяковского, работал с А.А.Гончаровым. В 1999 - 2005 гл. художник «Дебют-центра» и театрального фестиваля «Московские дебюты» (ЦДА им. А.А.Яблочкиной).
Евгений Витальевич рассказал с чего начинается театр и что такое декорации, а также о работе сценографа. «Театр начинается с момента зарождения диалога между участниками спектакля и зрителями. Декорации – это не декор, не украшение. Сценограф не просто создаёт предметный фон, он помогает зрителю понять смысл спектакля. Сценография должна выражать совместный замысел художника и режиссёра. Поэтому, сценограф всегда является сорежиссёром. И даже пустая сцена – это осмысленный образ, результат нашей работы. Пустота всегда продумана. Она становится тем специфическим, «немым» языком сценографии, который необходим для донесения определённой идеи. Сценография усиливает акценты, вносит дополнительные нюансы, но не «бытовые», а символические…» говорит Е.В. Никоноров.
Ребятам было интересно послушать из чего складывается мир театра. Особенно зацепила фраза Евгения Витальевича, что каждый художник ответственен за то, какую энергию несёт его творчество.